Skype:
gidronmash-m.ru
Телефоны:
+7 (495) 452-58-73
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
Каталог
Новости
Теплообменники, какого производителя Вы используете чаще в своей работе?

Когда включат отопление в 2015 году?
опубликовано: 15-09-2015

 

Когда включат отопление в 2015 году?

Каждую осень жителей российских городов ожидает одна и та же проблема – в квартирах уже холодно, а отопление коммунальщики включать не торопятся. Между тем, в отечественном законодательстве есть четкое определение, когда именно должно быть включено центральное отопление.

Коммунальщики обязаны его включать в день, следующий за пятью сутками, средняя температура воздуха в течении которых ниже восьми градусов по Цельсию.

Когда должны включать отопление? Норма закона

Российское законодательство четко устанавливает сроки включения отопления в домах с центральным отопление. В частности, в Ст.5 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» говорится:

«Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.»

Ссылка на действующую версию «Правил» — здесь

Таким образом, отопление коммунальщики обязаны включать в день, следующий за пятью сутками, средняя температура воздуха в течении которых ниже восьми градусов по Цельсию. Исходя из данной нормы, ЭнергоВОПРОС.ру составил прогноз включения отопления в крупнейших российских городах. Помимо прогнозных данных, мы так же решили фиксировать дату официального начала отопительного сезона в жилых домах.

Что делать и куда жаловаться, если отопление так и не включают?

Если холодно только в вашем доме, а батареи соседей давно горячие, то вполне возможно, что все дело в обычной воздушной пробке в сетях. Эту проблему должны помочь решить в вашей УК. Так же следует обратить внимание и на состояние собственных батарей – если их красили столько раз, что слой краски достиг толщины в сантиметр, то лучше батареи заменить.

Батареи новые, пробок нет, но дома все равно холодно? В таком случае необходимо требовать от УК фиксации этого факта в акте. Не исключено, что сотрудники управляющей компании по каким-то причинам сделать этого не смогут (или не захотят). Тогда приглашайте в гости соседей (не менее двух) — и в произвольной форме составляйте акт о температуре в квартире. То, какая температура считается приемлемой, регулирует СанПин.

После составления акта обращайтесь с письменной претензией в свою УК или к теплоснабжающей организации — в том случае, если договор заключен напрямую с ней. В претензии указывайте на ненадлежащее оказание услуг и требуйте перерасчет, который производится исходя из того, сколько часов (или дней) у вас не было в доме тепла. Законом допускается перерыв отопления не более 24 часов (суммарно!) в течение одного месяца и не более 16 часов единовременно – в случае, если температура воздуха в жилых помещениях составляет от 12 градусов С.

Если термометр показывает от 10 до 12 градусов, то задерживать теплоподачу вам могут не более чем на 8 часов единовременно. Температура от 8 до 10 градусов? Тогда «порог терпения» — 4 часа. За каждый час (суммарноза расчетный период), превышающий допустимую продолжительность перерыва отопления, сумма за отопление, указанная в квитанции, снижается на 0,15% от обычной платы, которая определяется исходя их показаний приборов учета или (если их нет) из действующих нормативов.

Важно и то, как именно подается претензия. Во-первых, она должна быть в двух экземплярах – на одном из них секретарь ставит штамп, свою фамилию и подпись, время и дату получения — и возвращает его вам, другой экземпляр организация оставляет себе для рассмотрения. «Чтобы уж наверняка», вы можете отправить претензию по почте, с уведомлением о вручении. Если же звоните по телефону, то обязательно просите сообщить вам номер звонка, указанный в журнале учета, а так же фамилию лица, принявшего претензию.

Если у вас на руках договор с ресурсоснабжающей организацией, то загляните в него – нередко там указывается способ подачи претензии (например, только по телефону или только по почте). Все это вы должны проделать не из большой любви к бюрократической волоките, а для того, чтобы иметь доказательную базу вашей правоты, если дело дойдет до суда и других инстанций. По этой же причине обязательно требуйте письменный ответ на претензию. А перерасчет вам должны будут произвести уже в следующем месяце.

Возможно, представители УК в ходе рассмотрения вашей претензии сочтут, что температура в вашем доме вполне сносная. Тогда смело обращайтесь в Прокуратуру, как орган, надзирающий за защитой прав, подавайте жалобу в Роспотребнадзор, ссылаясь на Жилищный кодекс РФ, Закон о защите прав потребителей, Гражданский кодекс РФ, Постановление Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» – и в суд. При обращении в судебные инстанции ответчиком является домоуправление или управляющая компания зависимости от того, в каком управлении находится ваш дом). Помните, ваша цель – добиться перерасчета и возмещения морального вреда.

Кстати, очень часто помогает обращение в местные СМИ.

 

источник: energovopros.ru